Материалы конкурса "Воспитатель года -2019"






Я - воспитатель!
Каждый из нас волен выбирать свой путь, свою дорогу в жизни. И все мы делаем это по-разному: у кого-то получается этот выбор сразу, после вступления во взрослую сознательную жизнь, а кому-то приходится пройти половину жизненного пути прежде, чем он остановится на своем главном в выборе, выборе своей профессии.
 К своему выбору я пришла не сразу. Хотя  и была уверенной в себе, но внутри сидел неприятный страх, страх совершить ошибку.
Поэтому всегда осознавала, какая это большая ответственность перед детьми, перед родителями и перед самой собой. В моей семье нет преподавателей, и  я никогда не видела себя в роли учителя или воспитателя, далеко не сразу решила, что хочу стать педагогом.
С чего все началось.....
Запад России, город Калининград. Моя история становления как воспитателя началась несколько лет назад, когда  я со своей семьей переехала из нашего сибирского городка в западную часть России.  Первое, что поразило – люди с их способностью  мыслить по-другому, рассуждать по-другому, жить по-другому. И, проблема, с которой столкнулась наша молодая семья (кто бы сомневался) – это детский сад для ребёнка. Пришлось устраиваться помощником воспитателя в новый большой муниципальный детский сад. Помню, это была средняя группа. Там и познакомилась  с воспитателем Алевтиной Николаевной. Она была всего на несколько лет старше меня. Работая с ней в одной группе, наблюдала за ее работой. Как умело она преподносит новый материал своим детям, слушала её речь - ровную, спокойную… Умение простым языком объяснять сложные для детей понятия, удерживать внимание, интерес детей, организовать их таким образом, что каждый занят делом, завораживало меня и восхищало. По прошествии нескольких месяцев я четко поняла - работаю не на своём месте! Осознано  решила , что хочу стать воспитателем, хочу так же как Алевтина Николаевна и, самое главное, я знала, что у меня получится!
На моё счастье город был большой, и пройти переквалификацию не составило труда. За время моей учёбы объехала  много городов области, познакомилась с другими садами, преподавателями. Сколько позитива в этих людях!  Скольким они готовы делиться с тобой, начинающим педагогом!
Волею судьбы, а иначе это никак не назовешь,  мы вернулись обратно домой. Мы соскучились по родным и близким, по заснеженному Саянску,  по безумно красивому Байкалу! С Алевтиной мы попрощались уже как коллеги, а ещё больше как хорошие знакомые, с которой общаемся до сих пор. Так и началась моя работа здесь, в Саянске воспитателем.
До сих пор, к счастью, мне не пришлось усомниться в своем выборе, хотя нашу работу нельзя назвать легкой. Каждый день приходится сталкиваться с самыми разными характерами детей, а помножьте их на настроение родителей. Вот тогда получите в сумме эмоциональные затраты воспитателя на каждый день. Но я люблю их такими, какие они есть. Позволяю своим воспитанникам быть самими собой, даю им возможность раскрыть свои лучшие качества, научиться радоваться каждому мгновению,  верить в свои силы. Ежедневно создаю игровые развивающие ситуации, в которых новые знания не даются в готовом виде. Мотивирую детей на «открытие» этих знаний в процессе самостоятельной исследовательской деятельности, ставить свою «детскую» цель деятельности и идти к ее выполнению. Я же как воспитатель должна научить детей способам достижения цели, грамотно объединить образовательную и «детскую» цель.
А результат моей работы «сделать его (ребенка) способным развиваться дальше  без помощи учителя» (Э. Хаббард).
Детское сердце гораздо более чутко и мудро, чем мы обычно представляем. Их суждения заставляют думать о многих вещах совсем по-другому, позволяют нам быть более объективными. Через призму переживаемых ими эмоций я могу правильно оценить свои поступки, снова и снова преодолевать свои сомнения, учиться жить в гармонии с собой и миром. На своем ли я месте сегодня? Нашла ли я себя в профессии?  С уверенностью могу сказать, что профессия воспитатель – это мое состояние души.
К чему я стремлюсь сегодня?...
Хочу, чтобы когда-нибудь молодая девочка, глядя на то, как я работаю, могла сказать: «хочу быть таким воспитателем, как Олеся Васильевна».

Я знаю: история повторится, круг замкнется, профессия Воспитателя продолжится.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Занятие разработано с использование образовательной технологии Л.Г. Петерсон «Ситуация»

МДОУ/Группа/Воспитатель
МДОУ № 23 «Лучик»
Средняя группа (дети 4-5 лет)
Шмакова О.В.
Форма организации:
Групповая
Тема
Знакомство с нерпой, эндемиком животного мира озера Байкал
Культурная практика
Познавательно-исследовательская деятельность
Культурно-смысловой контекст
Создание карты-схемы для игры «Нерпа-сокровище Байкала»
Цель
Формирование познавательных действий через создание карты-схемы игры «Нерпа-сокровище Байкала» в познавательно-исследовательской деятельности
Задачи
-     приобрести навык поиска информации о внешнем виде, среде обитания, повадках байкальской нерпы;
-     употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы в контексте информации о нерпе;
-     давать полные ответы на поставленные вопросы;
-     использовать полученную информацию для создания карты-схемы игры;
-     понимать важность бережного отношения к животным, к природе.
Планируемые результаты
Дети проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения
Самостоятельно отбирают 2-3 картинки для создания карты-схемы игры
Употребляют в речи существительные: белек, нерпенок, торосы; прилагательные: ластоногое, млекопитающее; глаголы: ныряет, кормится, скользит.
Выслушивают ответы других детей до конца, не перебивая. Задают  1-2 вопроса по теме занятия.
Оборудование
Мультимедийная презентация «Байкальская нерпа»
Планшет, атрибуты для игры «Маршрутное такси» или «Автобус», карточки для игры «Кто чем питается?» «Кто живет в Байкале», кубик для игры, игровое поле для карты-схемы игры, фломастеры, клей, конверт с правилами игры «Помоги нерпенку найти маму»   
Методы



-           словесный (беседа по теме, художественное слово);
-           наглядно - иллюстративный (рассматривание)
-           проблемные вопросы

Этапы
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут)
Мотивационный
Игровая, мотивация общения в условиях помощи взрослому






Постановка «детской» цели
1.    Видеосообщение в Skype  от профессора –эколога Иван Ивановича Байкальского с просьбой помочь сделать карту-игру для детей, которые ничего не знают про обитателя озера Байкал –нерпу.
2.    Отправляет на планшет детям карту, по которой они смогут добраться до озера Байкал.
3.    Воспитатель переносит изображение карты на лист формата А-3. Спрашивает согласия и желания у детей по ходу предстоящего путешествия наполнить эту карту –схему карточками с изображением того, чем питается нерпа, среды обитания, внешнего вида.
4.    Интересуется у детей хотели бы они сделать в конце пути игру для своих друзей в группе «Нерпа – сокровище Байкала».
Ключевыми фразами завершения этапа являются вопросы: «Хотите?», «Сможете?».
Коммуникативная соглашаются или не соглашаются помочь изготовить игру






«Детская» цель – изготовление карты-схемы игры «Нерпа – сокровище Байкала»
Актуализация знаний и умений



Ситуация выбора
1.      Подготовка к отправке в путешествие.
Кто из вас путешествовал на о. Байкал?
Как вы думаете, на чем удобно отправиться в путь?
Нас много, на каком виде транспорта было бы по-вашему мнению лучше отправиться?
2.        В зависимости от ответов детей воспитатель предлагает детям атрибуты для игры «Автобус» или «Маршрутное такси»
Коммуникативная
Ситуация выбора транспорта, покупка электронных билетов
Актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для нового «открытия».

Затруднение в ситуации


Вопросы воспитателя.
1.       Чтобы сделать игру, которую мы задумали, нужно все знать о нерпе. Вы согласны? Расскажите, что вы знаете о ней.  Что хотите узнать?
2.       В каждом автобусе / маршрутном такси есть телевизор. Нам предстоит долгий путь, предлагаю включить его.
Стихотворение «Нерпенок» авт. С. Сокольников
Коммуникативная
Под руководством педагога называют причину затруднения в решении поставленной задачи
Осознание детьми того, что они сами хотят узнать новое.

«Открытие» нового знания (способа действий)

 

 

 

 

 

 

 

Создание условий для вариативной детской деятельности

1.      На экране монитора дети смотрят сюжет о нерпе.
2.      Беседа о просмотренном сюжете
Кто главный герой фильма?
Понравился вам главный герой?
Где живёт нерпа?
Как называется малыш нерпы?
Чем мама нерпа его кормит?
Надо ли их охранять нерпу?
3.      Физминутка.
Педагог предлагает детям на остановке выйти из транспорта.
4.      Воспитатель дает на выбор детям картинки с изображением детенышей животных, в том числе и изображением белька. Предлагает детям из общего числа картинок выбрать детеныша нерпы. И прикрепить его на карту-схему игры.
5.      Найти среди карточек картинки с изображением того, чем питается нерпа, и место ее обитания и так же прикрепить на карту-схему.

Познавательно-исследовательская
Анализируют информацию о внешнем виде, среде обитания нерпы.

Двигательная



Обогащение словаря: белек, нырять, нерпенок, торосы, млекопитающее, ластоногое





Соотносят животное с его средой обитания, питанием.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

 

 

Выбор разных заданий

 

 

1.      Воспитатель предлагает детям обратить внимание на карту и сравнить ее с местом, куда они прибыли. Дети могут увидеть, что конечная точка на карте-схеме совпадает с тем местом, где они сейчас находятся (им в этом помогают маркеры игрового пространства: ширма «Байкал», игрушки нерпы, белька)
2.      Предложить детям проверить, правильно ли они все сделали.
Что бы вы еще хотели добавить на карту игры?

Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Анализ полученного результата, соотнесение его с поставленной целью

Самоконтроль своих действий.

Осмысление

 

 

Сведение воедино «детской» и «взрослой» цели

Получилась ли у нас помочь профессору?
Как нам это удалось сделать?
Что понравилось больше всего?
Что было самым трудным?
Самым легким?
Почему нам удалось выполнить задание?
Для того, чтобы можно было играть в игру «Нерпа-сокровище Байкала», воспитатель предлагает детям конверт с правилами игры.
Предлагает оставить карту-схему игры в игровом центре группы  и рассказать о путешествии своим друзьям в группе и родителям дома.

Коммуникативная
Делают вывод о том, благодаря чему достигли цели, чему научились
Рассказывают, что помогло достичь поставленной цели

Планируют использование образовательного продукта в игровой деятельности в группе








Комментариев нет:

Отправить комментарий